С О Д Е Р Ж А Н И Е:
1. Якудза (организация, особенности, семьи, должности, жаргон);
2. Полиция (организация, схема функционирования аппарата, звания);
3. Стритрейсеры (организация, подробности);
4. Наркоторговля (разъяснение, действия и последствия распространённых наркотиков).
Со временем будут появляться другие сообщения, с целью помочь увидеть игроку новые возможности, расширить кругозор и увеличить шансы на реализацию неповторимого, интересного и сложного сюжета. Не ленитесь, здесь собрана компактно вся нужная информация и основные факты.
Yakuza ヤクザ
«Якудза» (ヤクザ или やくざ) также известны как «гокудо» (gokudō, 極道) и являются членами традиционных организованных преступных группировок в Японии. Также известны как «силовые группировки» и на сегодняшний день являются одной из самых крупнейших преступных организаций в мире. В японской юридической терминологии якудза называют «борёкудан» («bōryokudan»), что и означает «силовая группировка». Это название сами якудза расценивают, как оскорбительное, т.к. оно может быть применено к любому типу криминала. В западной прессе якудза известны как «японская мафия».
Организация
Группы якудза построены по принципу жёсткой иерархии и их внутренняя жизнь регулируется различными кодексами поведения.
В разговорах якудза пользуются особым жаргоном и в наши дни выдают себя обычно за бизнесменов.
С 1993 года отношение властей к якудза стало значительно более жёстким, что всё больше вынуждает современных якудза к переходу на нелегальное положение. Вследствие этого обострились отношения якудза с полицией (эти отношения в силу истории формирования феномена якудза не всегда были плохими) и упал их общественный авторитет.
В ходе своего создания якудза приняли традиционную японскую иерархическую структуру оябун-кобун («oyabun-kobun»), где кобун (子分, «приёмный ребёнок») обязан выказывать лояльность по отношению к оябуну (親分, «приёмный родитель»). В гораздо более позднем периоде был разработан кодекс «дзинги» («jingi», 仁義, кодекс «справедливости и долга»), где было закреплено, что верность и уважение являются образом жизни.
Наиболее романтические сказочки говорят, что якудза принимают сыновей, которых бросили или отослали от себя родители. Многие якудза начинали свою «профессиональную» деятельность в средней или старшей школе как уличные бандиты или члены босозоку-банд (bōsōzoku). Некоторые головорезы-якудза фактически не особо умны, если не сказать умственно отсталы, но их принимают в кланы из-за хорошей физической подготовки.
Возможно из-за того, что они изначально обладают более низким социальным статусом, якудза часто становятся буракумин и этнические корейцы. Лидеры кланов якудза это, как правило, очень хитрые, жёсткие и интеллектуальные мужчины, т.к. чтобы подняться до высшего уровня в иерархии якудза, нужно быть весьма конкурентоспособным и бессовестным.
Кланы якудза возглавляет оябун или кумитё (kumichō, 組長, «глава семьи»), который отдаёт приказы своим подчинённым-кобун. В связи с этим организация якудза является своеобразной вариацией традиционных японских отношений сэмпай-кохай. Члены банд якудза переносят семейные отношения в кланы в том смысле, что относятся друг к другу, как к отцу или как к старшим/младшим братьям. В кланах якудза практически все члены это мужчины и женщин очень мало. Однако, если они есть, их принято называть «o-nee-san» (お姉さん, «старшая сестра»). Когда глава Ямагути-гуми в конце 90-х гг. был убит, его жена, хоть и на краткий срок, приняла бразды правления семьёй.Якудза имеют очень следующую структуру:
1. Во главе большой семьи - кумитё. Или "крестный отец", если говорить по-русски. Нижестоящие чаще всего называют его "ото-сама" - это своеобразное преувеличенно-уважительное обращение к отцу. (Ср.: в бытовых семьях принято обращение ото-сан).
2. Второй после него человек и правая рука - старший советник. В японском со-хонбутё («so-honbucho», «начальник штаба»).
Правая рука отвечает перед кумитё за всех. Т.е. это начальник фактической "исполнительной власти". Он знает все то же, что кумитё, только немного больше. Он более доступен для простых смертных. Он думает над желаниями кумите, ищет пути решения, распределяет задачи между более низкими рангами и отчитывается о выполненной работе. Но он не определяет главного хода процессов внутри группировки. Если назвать кумите "головным мозгом", то сохомбуте - "спинной мозг", не принимающий решений, но обеспечивающий правильное движение всего организма.
3. Третий человек по статусу - это "вакагасира" («wakagashira»). В отличие от "правой руки", третьих лиц уже относительно много. Это - управляющие в регионах. В разных группировках бывает разное разделение: у кого-то управление идет территориальное, у кого-то по направлениям деятельности, но территориальное все-таки преобладает и вызвано тем, что в спорном вопросе окончательное решение все равно спустят сверху те кто поумнее да похитрее, а лично присутствовать надо самому и немедленно.
Вакагасира управляют группами дочерних кланов в отведенных им областях.
4. Если вакгасира управляют группами кланов - это не значит что они там верховная власть в одном лице. Непосредственно самим человеческим составом клана руководят сякэйгасира. Они для собственного клана (первого уровня "подклана" большой семьи) - так же являются оябунами и могут при наличии разрешения старших давать новые ответвления дочерних семей.
5. Далее по циклу: вакагасира большой семьи - оябун маленького клана. У него тоже есть правая рука, управляющие на местах, и их подгруппы.Стоит отметить, что как и в случае с японской полицией иерархия в некотором отношении линейная. Т.е. Имеем старшего-среднего-младшего. Младший очень сильно провинился. С него спросит средний, потом со среднего спросит старший, а потом средний еще раз спросит с младшего за то, что среднему надрали задницу.
Но опять же - это надо ОЧЕНЬ сильно набедокурить чтоб далеко вверх пошло. В отличие от полиции вне установленного законодательством судебного аппарата якудза как правило решают большинство вопросов с подчиненными самостоятельно, без привлечения к этим делам вышестоящих.
Деятельность
Современные якудза расширили круг своих интересов до влияния на финансовые рынки и политическую коррупцию. Они пытаются также оказывать влияние на политические выборы, при этом кандидаты поддерживаются денежно или через «услуги», с расчётом на послевыборный шантаж.
Наряду с этим якудза занимаются также традиционными для мафии видами деятельности - наркоторговлей, контролем за проституцией, торговлей людьми, незаконным игорным бизнесом, патинко, «крышеванием» (что, например, скрывается многими ресторанами под статьёй расходов на стирку салфеток), операции с недвижимостью и строительство.
Штаб-квартиры кланов якудза, украшенные неоновыми эмблемами, размещаются в престижных бизнес-кварталах японских городов, полиция обычно не вмешивается в их деятельность.
Согласно неписанным правилам якудза, обвиняемый в совершённом преступлении отдельный член бандформирования принимает на себя личную ответственность за совершённое и тем самым не даёт юридического повода обвинить своих руководителей в преступной деятельности.
Сложная взаимосвязь якудза, правительственных чиновников и полиции позволяет якудза чувствовать себя уверенно.Очень часто многие члены якудза носят яркие костюмы и солнцезащитные очки, поэтому они легко распознаются простыми жителями («катаги», «katagi»). Даже манера ходить выдаёт якудза из толпы: их высокомерная и размашистая походка заметно отличается от походки простых жителей, занятых своими обычными ежедневными делами. Или же, к примеру, якудза может одеться вполне скромно, но при этом при необходимости выставит часть татуировок напоказ, указывая свой род деятельности. Иногда якудза носят маленькие эмблемки на лацканах пиджаков.
До недавнего времени большинство доходов якудза поступало из торговых и развлекательных районов, а также кварталов красных фонарей, которые находились под защитой якудза от разного рода рэкетиров. Как правило, такие районы избегают связываться с полицией, предпочитая быть под «тёплым крылышком» якудза. Японские полицейские также в свою очередь отказываются вмешиваться во внутренние дела таких общин. В этом смысле якудза всё ещё расцениваются, как полузаконные организации. Например, после землетрясения в Кобэ местная штаб-квартира Ямагути-гуми быстро мобилизовалась, чтобы помочь местному населению бороться с последствиями землетрясения. Был даже пригнан вертолёт и событие в целом широко освещалось в СМИ в пику заторможенной реакции японского правительства. По этой причине многие якудза рассматривают свои доходы как своеобразный налоговый сбор.Якудза активно участвуют в секс-индустрии, занимаясь контрабандой порнографии из Европы и Америки, импортируя её в Японию. Также якудза контролируют крупные артели «ночных бабочек» по всей стране. В Китае, где закон ограничивает количество детей в семье, а предпочтение традиционно отдаётся мальчикам, якудза могут покупать нежеланных девочек всего лишь за 5000$ и отправить их на работу в «мидзу сёбай» («mizu shōbai», «water trade»), т.е. в контролируемые якудза ночные бары, рестораны и клубы. Филиппины являются ещё одним источником молодых женщин. Якудза обманывают местных девочек из обедневших деревень, обещая им респектабельные рабочие места и хорошую зарплату в Японии. Но, разумеется, вместо вожделенных златых гор девочки быстро осваивают одну из древнейших профессий в мире, становясь проститутками и стриптизёршами. Причём часть девушек это вполне устраивает, т.к. они получают больше денег, чем могли когда-либо заработать на Филиппинах.
Очень часто якудза занимаются специализированной японской формой вымогательства, известной, как «сокая» («sōkaiya», 総会屋). Сокая по сути является специализированной формой защиты от рэкета. Якудза не третируют малый бизнес, предпочитая запугивать акционеров крупных корпораций. Например, они пугают обычного держателя акций присутствием головорезов из своих кланов и получают право на участие в совещании и небольшой покупкой акций. Занимаются якудза и обычным шантажом, получая уличающую или компрометирующую лидеров или участников тех или иных компаний информацию. После того, как якудза закрепляются в той или иной компании, они становятся её защитниками, оберегая от воздействия внутренних скандалов на общественность. А некоторые компании по-прежнему считают взятки частью своего ежегодного бюджета.
Якудза оказывают сильное влияние на японскую профессиональную борьбу – «пурорэсу» («puroresu», от англ. «professional wrestling»). Их интерес в этом деле, разумеется, чисто финансовый. Якудза, в основном, поддерживают и продвигают своих бойцов, а также в ведении якудза находятся многие арены и стадионы, на которых проводятся состязания. Якудза также получают определённый процент от сборов.
В целом считается, что якудза являются своеобразными покровителями борьбы и смешанных боевых искусств, и для борцов нет ничего необычного в том, чтобы обратиться за покровительством к тому или иному клану. Можно сказать, что ни одно из крупных мероприятий по борьбе в Японии не провалилось, потому что в них были заинтересованы якудза.
Есть у якудза связи и на японском рынке недвижимости, и в банковском деле – в этом им способствуют «дзиагэя» («jiageya», 地上げ屋), которые специализируются на том, чтобы убедить владельцев малых форм недвижимости продать свою собственность, и обогащают таким образом компанию.
В Америке
В США деятельность якудза сосредоточена, в основном, на Гавайях, но мафиози проникли и в другие части страны. Как утверждается, якудза используют Гавайи как промежуточную базу между Японией и материковыми США, занимаясь контрабандой амфетамина и вывозом огнестрельного оружия в Японию. Якудза легко смешиваются с местным населением, поскольку Гавайи регулярно посещает множество туристов из самой Японии или других азиатских стран. По имеющимся данным, в 1988 г. якудза заправляли 90% деятельности по торговле метамфетамина, а также сотрудничали с местными бандами, направляя японских туристов в игорные дома и бордели.
В Калифорнии якудза заключили союз с местными вьетнамскими и корейскими бандами, а также с китайскими триадами. Были замечены якудза в Лас-Вегасе и в Нью-Йорке, где они, по-видимому, собираются «снимать стружку» с американских мафиози и бизнесменов за приведение клиентуры в их заведения.
Знаки и ритуалы
Юбицумэ (yubitsume), или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки с помощью танто и молотка и вручает отрезанную часть своему боссу. Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Этот ритуал берёт своё начало ещё с тех времён, когда меч был жизненно необходим. С каждой потерянной фалангой владение мечом становилось хуже, и так до тех пор, пока, наконец, управляться с мечом становилось совершенно невозможно. У старых якудза часто отсутствуют некоторые фаланги пальцев, что они скрывают с помощью протезов, чтобы не выдавать свою принадлежность к уголовному миру.
Значительно более радикальным видом расплаты является сэппуку, ритуальное самоубийство путём вспарывания живота. Было популярно в среде самураев и солдат как наказание за проступки, иногда его совершали также и якудза.
При вступлении в якудза крестьяне и ремесленники получали новые, воинственно звучащие имена, такие как Тигр и журавль, Девять драконов, Ревущая буря и т. д., которые затем наносились в виде картин на спину или грудь. Всё это часто дополнялось художественными излишествами и нередко узорами покрывалось всё тело вплоть до головы, кистей рук и ступней, а также область гениталий (такая татуировка, выполненная «в цвете», называется ирэдзуми («irezumi»). Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка.
Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой… введённой под кожу пениса.
Когда якудза играют друг с другом в карты ойтё-кабу (Oicho-Kabu), они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами, ибо после официального запрета якудза никто из них не старается привлечь внимание окружающих.
Другим известным церемониалом у якудза является совместное распитие сакэ – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами.
Кодекс чести
Мораль и взгляды на взаимоотношения в среде якудза выросли из:
- понятий о самурайской части ака всевозможных кодексов "буси-до";
- сочинений "онна дайга" и представлений о традиционном семейном укладе;
- лютого национализма;
- синтоизма;
Перемножьте все это на в целом противозаконную деятельность и восприятия самих себя как какой-то элитарной группы населения - получите полную картину.
Что касается самурайской чести:
1. Самое важное - процветание клана. Если конечной целью стоит обогащение и расширение влияния семьи, то не стыдно и спинку нагнуть перед чужаком пониже, и еще что-то условно недопустимое сделать. Главное успех. Если спина была согнута, а успеха не получилось - это позор.
2. Честь последнего хулиганья - часть чести всего клана. Если даже самый младший брат опозорится - позор (по величине пропорциональной "возрасту" неаккуратного человека) ложится на весь клан. И избавляться от него тоже предстоит сообща...
3. Нельзя выдавать секреты. Даже под страхом пытки или смерти. Если старший о чем-то говорит младшему, то вместе с этим он должен сообщить ему, кто еще обязан знать рассказанное. Если сообщено не было - больше никто не должен знать даже среди "своих".
4. Самый страшный проступок - ложь старшему по званию. Карается как ничто другое.
5. Помощь брату по клану, попавшему в беду - превыше всего. Вообще всего.
6. Слово старшего - закон. Даже если старший укурен в каку и пьян в сопли.
7. Люди из разных ветвей иерархии не могут приказывать друг другу. Как ни парадоксально, но при этом если старшему все-таки приспичило приказать - младший обязан послушаться. Со старшим потом будут разбираться другие люди.
8. Якудза, стерпевший личное оскорбление, считается покрытым позором на всю жизнь. Если оскорбление не отомщено, естественно. При этом правило "нельзя убивать простых людей, не имеющих к преступности никакого отношения" - сохраняется. Можно отрезать ему все конечности, язык, выколоть глаза и снять скальп, но не убивать. Кстати, если в результате описанного он все равно умрет, при условии, что очевидный шанс на спасение был дан (например, от голода, холода, нищеты и т.д.) - с якудза не спросится.
9. Общеизвестное: баб собратьев по своей семье и баб людей тех кланов, с которыми заключен мир и согласие, трогать нельзя! Ни под каким предлогом. Это - чужая собственность.
10 Пытаться перессорить мирных якудз любыми иными способами, кроме как через их женщин, тоже кстати запрещается.
11. Уважение к старшему. Просто-таки фанатичное уважение к возрасту. Даже на вымогательство к 40-летнему мужчине-владельцу казино никогда не будет послан двадцатипятилетний юнец. Только равный или старший. А более младший крестный отец одной семьи даже в лютейшую войну кланов при личной встрече с вдвое старшим отцом противоборствующей семьи непременно соблюдет все приличия, пониже чем старик поклонится и будет вести себя крайне вежливо и обходительно. Потому что неуважение к старшему опустит его же в глазах своих же людей ниже плинтуса.
Что выросло из "онна дайга"/ о женщинах:
1. Место женщины - на кухне и с детьми.
2. Предназначение женщины - рожать мальчиков и окружать безвозмездной любовью и заботой своего мужика.
3. Если бабу не воспитывать - она станет блядью.
4. Логичный вывод: жену надо воспитывать особенно тщательно.
5. Если женщина показывает блестящий ум - у нее должно хватить мозгов на то, чтобы не демонстрировать своей одаренности перед посторонними. Иначе она все-таки дура. И ее снова надо воспитывать...
6. Если баба знает мужские науки - то она дура, ибо нечего было терять время - надо было рожать.
7. Если баба не умеет быть такой, чтобы понравится каждому - то она дура.
8. А теперь главное: если баба дура - то она латентная бл*дь.
9. Величайшие женские добродетели: смирение, молчание, исполнительность, покорность, знание этикета, умение одеваться, умение встречать гостей, умение готовить, хорошее здоровье, хороший почерк.
Если женщина чего-то из этого не умеет (только вот не надо смеяться), ее надо перевоспитывать.
10. На гейш, седовласых старух, тайю/ойран и служительниц культа синто общие правила обращения с женщинами не распространяются - это отдельный подвид человечества.
Гейши:
Отдельный вид женщин, представляющий собой чуть ли ни персонификацию всего исконно японского эстетизма и красоты. Образец добрых манер и правильного поведения. Обидеть или оскорбить гейшу или ее служанку - равноценно оскорблению самой японской культуры и традиции.
Уважающий себя якудза что бы ни думал о бабах в целом НИКОГДА не начнет страдать неуважением к традициям, представленным в лице гейш.
Если у якудзы достаточно денег - он при любой возможности для собственного увеселения и на показ перед собратьями будет приглашать гейш на встречи и собрания. Это хороший тон и показатель уважения к собственной культуре.
Тайэ/ойран:
Принцип тот же, только в профиль. И никого не волнует, что и тайю, и ойран - по сути проститутки особо элитарного сословия таковых. Волнует другое: то, что они фактически "вымирают", забирая с собой одно из крайне красивых проявлений старых традиций. И их, и их слуг, как и в случае с гейшами, обижать или оскорблять считается недопустимой дерзостью.
Служительницы культа:
К таковым в основном относятся мико и жены и дочери каннуси всех рангов. Если обычная студентка подрабатывает на мацури образом мико, то ее на время пребывания в этом образе тоже трогать нельзя.
Оскорбление хранителей той основы, которая утверждает безапелляционное превосходство японцев перед остальными народами, по самому факту происхождения расценивается как демонстрация отрицания этого самого превосходства и жестоко карается внутри кланов.
Потому что, как уже неоднократно было сказано выше, нельзя честному перед собратьями якудза оскорблять родную страну и смеяться над ее историей.
Седовласые старухи:
Дело в том, что японки очень поздно седеют и белый волос традиционно считается признаком глубокой старости и личной мудрости. Даже с учетом того, что девочка в детстве должна беспрекословно слушаться родителя, после мужа, а как овдовеет - сына, - все это ни коим боком не отменяет уважения к старшим в целом. Очень старая женщина изначально воспринимается как "родившая много мальчиков" (даже если у нее вообще детей нет), и потому заслуживает особого уважения. Хоть и по-прежнему не имеет права голоса. В общем случае может пользоваться лишь собственным авторитетом, за счет которого ее слова буду рассмотрены как нечто очень ценное и правильное, и учтены в окончательном решении.
Религия и ее влияние:
Здесь перед какими-либо перечислениями стоит дать некоторую историческую справку: окончательный симбиоз якудза как самостоятельных влиятельных организаций и правительства Японии пришелся на период Мейдзи. Это время так же отмечено провозглашением синтоизма как вероисповедания, обязательного для каждого верноподданного японца. Здесь же стоит еще раз вспомнить, что Император Японии считается "сыном Аматерасу", а так же то, что, не смотря на свои корни из матриархата и прочую лабуду, местами противоречащую описанному выше, - именно синтоизм определяет японцев как "избранный" народ, произошедший от богов.
Якудза же, как и любые националисты, чуть ли ни боготворят историю своего народа.
А результатом явилось следующее:
1. Обязательная приверженность всех представителей якудза синтоизму и исторически "собственным, исконно японским" религиозным представлениям.
2. Уважение к служителям культа как к старшим, если это мужчина или РАВНЫМ если это женщина.
3. Пожертвования на счет храмов или принесение какой-то пользы храмам, находящимся на территории влияния "семьи" расценивается, как высокое благо для всего клана.
4. Синтоизм утверждает, что японцы - элитарная во всех отношениях нация по отношению к любым другим. И, да, как ни глупо прозвучит, в среде якудза принято в это верить. И гордиться.
Наследники?
1. родился в семье якудза - не значит якудза.
2. девочки, даже дочери высокопоставленных чинов, никакого отношения к наследованию кланов не имеют. Можно делать оговорку разве что на какие-то межличностные установки вроде естественной для любого человека любви к своим детям и пр. Но переносить это дело на политику группировок... увольте.
3. в среде якудза нет такого понятия ка родовое наследование. Здесь ближе к армии: сын генерала крайне редко сам становится генералом. Как правило это место занимают ближайшие советники и ближайшие нижестоящие по званию. Власть дается за авторитет, за заслуги, за личные качества, а вовсе не за то, что у тебя папа - босс.
Семьи
Существует множество якудза групп, но все вместе они образуют крупнейшую преступную организованную группировку в мире. Большинство якудза принадлежит к одной из четырёх основных семей, представленных ниже:
Yamaguchi-gumi (六代目山口組, Rokudaime Yamaguchi-gumi)
Создан в 1915г. и является самой крупной семьёй якудза с численностью свыше 39000 членов, разделённых на 750 мелких кланов, которые составляют около 45% от всех якудза в Японии. Несмотря на полицейские гонения, длящиеся уже свыше 10 лет, Ямагути-гуми продолжает расти. Штаб-квартира семьи находится в Кобэ, откуда осуществляется руководство преступной деятельностью по всей Японии. Также семья участвует в операциях в Азии и США. Синобу Цукаса (Shinobu Tsukasa), также известный как Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda), является нынешним главой («оябун») Ямагути-гуми. Он является приверженцем экспансионистской политики и увеличивает число операций в Токио (который традиционно не входил в территорию Ямагути-гуми).
Sumiyoshi-rengo (住吉会), иногда называется как Sumiyoshi-kai (住吉会)
Сумиёси-рэнго это вторая самая крупная семья якудза, в которой состоит около 10000 членов в 177 кланах. Сумиёси-кай, как её иногда называют, является конфедерацией малых групп якудза. Её нынешним оябуном является Сигэо Нисигути (Shigeo Nishiguchi). По своей структуре Сумиёси-кай отличается от своего главного соперника, Ямагути-гуми. Цепь из нескольких кланов представляется более слабой и, хотя Нисигути является высшим оябуном, руководство семьёй вместе с ним делят несколько других членов Сумиёси-кай.
Inagawa-kaï (稲川会)
Инагава-кай – третья крупнейшая семья якудза в Японии, в неё входит 7400 членов, которые распределены по 133 кланам. Штаб-квартиры семьи расположены в Токио и Иокогаме, а сама Инагава-кай была одной из первых семей якудза, которые расширили область своего влияния за пределы Японии. Нынешний оябун семьи – Какудзи Инагава (Kakuji Inagawa).
Toua Yuai Jigyo Kummiai (東亜友愛事業組合), иногда называется также Tōa-kai (東亜会)
Основанная в 1948 г. Хисаюки Матии, Тоа-кай быстро стала одной из самых влиятельных семей якудза в Токио. Эта семья состоит из якудза корейского происхождения, а её численность составляет свыше 1000 человек, организованных в 6 кланов. Нынешний оябун семьи – Сатору Номура (Satoru Nomura).
Кабуки-тё
В Кабукичо поражает количество хост-клубов (160), отелей (80) и секс-шопов (300). С наступлением сумерек зажигаются неоновые огни рекламы, а темнокожие зазывалы активизируют свою деятельность. Ежегодно они отчисляют в городской бюджет почти 300 млн. йен. Основным доходом 1800 местных якудза является сутенерство и рэкет.
Название района появилось в 1948 году и связано с планом строительства театра кабуки, который так и не построили. Зато секс-индустрия здесь процветает, несмотря на запрет проституции еще в 1975 году, при этом здание мэрии города находится совсем рядом с кварталом.
Многие иностранцы не знают специфики хостес-баров и не умеют отличать их от обычных, поэтому, когда получают счет суммой в сто долларов за один бокал пива, приходят в замешательство. Дело в том, что в этот счет включают сумму за общение с приятной, симпатичной японкой, которая талантливо играет роль подруги. Она выпивает с клиентом, выслушивает его проблемы, смеется над его шутками. Выпивая с клиентом наравне, она не пьянеет, так как напиток, принесенный ей, на 90% - вода, чтобы контролировать ситуацию. При всем этом прикасаться к даме строго запрещено. Оплата идет только за приятный разговор. Аналогичное удовольствие существует и для дам, которые могут также выпить в компании очаровательного мужчины-гейши.
Соапренды в Кабукичо посещают, в основном, японцы-трудоголики. В этих банях мужчин моют полуобнаженные молодые женщины, но не следует забывать о том, что банщица может к вам прикасаться, а вы к ней – нет. За нарушение правила якудза, не долго думая, или убьет, или покалечит.
Некоторые слова жаргона якудза, японский мат
Оядзи (Oyaji) - "Отец", начальник.
Кёдай (Kyoudai) - "Брат", коллега.
Камбу (Kanbu) - "Начальство", якудза высокого ранга.
Досу (Dosu) - самурайский меч, все еще используемое некоторыми якудза оружие.
Тяка (Chaka)/Хадзики (Hajiki) - Огнестрельное оружие (обычно - пистолеты).
Сябу (Shabu) - Наркотики.
Сима (Shima) - Рэкет на определенной территории.
Номия (Nomiya) - Нелегальное букмекерство на ипподроме. Часто не только нелегальное, но и нечестное. Букмекеры-номия легко могут отказаться выплачивать выигрыш.
Киритори (Kiritori) - Выбивание долгов.
Юсури (Yusuri) - Шантаж.
Цуцумотасэ (Tsutsumotase) - "Хипес", форма вымогательства. Женщина приводит "лоха" домой, а затем является "оскорбленный муж" и требует отступного.
Сэнсо (Senso) - Война кланов якудза.
Тэути (Teuchi) - Перемирие в войне кланов.
Сацу (Satsu)/Пори (Pori) - Полиция.
Фуда (Fuda) - Ордер на арест или обыск.
Оцутомэ (Otsutome) - Заключение под стражу.
Кагэтёфу (Kagechoufu) - Денежная помощь, которую оказывает клан якудза попавшему в тюрьму.Рэйдзи - наиболее близко русскому "психованая истеричка" или, в мужском варианте, просто "псих". Напомню, что японцы - очень привязанные к социуму существа. Сомнения в разумности, адекватности поступков и заявления о неспособности трезво мыслить в ущерб окружающим является для них весьма обидными.
Яриман - шлюха, проститутка, продажная женщина. В разы "усиливается" при обращении к мужчине, т.к. в Японии назвать мужчину бабой - само по себе оскорбление. За одно, например, Ичиро-онна (Ичиро - мужское имя, онна - указание на принадлежность к женскому полу) можно по лицу получить.
Одзьо-сама - "принцесса" с негативнм оттенком. Испорченная капризная девушка из богатой семьи. Вторым смыслом подразумевает так же оскорбление родителей девушки как неспособных дать дочери должное воспитание.
Косо бэндзьо - дословно переводится как "общественная уборная". В точности соответствует русскому грубому слову "шалава": девушка, которая никому не отказывает и, в отличие от проститутки, не пытается извлечь из отношений какую-либо выгоду, руководствуясь только собственной распущенностью и пренебрежением к общественным нормам.
Конояро - "сволочь".
Хапобидзин - так пренебрежительно называют подлиз, льстецов, лжецов и просто двуличных людей.
Ахо(у) - этим слово употребляют в тех же ситуациях, что и русское "недоумок", подчеркивая неисправимую "врожденную" глупость человека, неспособность к усвоению даже самого простого материала/урока.
Кусотарэ - дословно переводится как "голова из г*вна". В русском языке наиболее близким являются небезизвестное "д*бил".
Бака - детское "дурак". На самом деле, совершенно безобидное ругательство, которое и на обидное потянет с трудом. Одно из немногих "крепких" выражений, допускающихся и в детской речи, и в приличном обществе. Произнесенное женщиной традиционно вообще не воспринимается всерьез.
Бакаяро - сродни нашему "ублюдок". Используется в мужской речи. О применении в женской речи не слышала ни прямо ни косвенно, но если учесть, что в японском языке нет явного разделения на род (мужской, женский, средний), то можно предположить и этот вариант.
Тэмэ - оскорбительный вариант "ты". Еще более грубая форма того же самого - Онорэ.
Ама - дословно переводится как "монахиня". Почему Японцы считают это слово ну-прямо-ужас-каким-обидным, не знаю.
Кикакэ - позер, человек, который много выпендривается, ничего из себя не представляя.
Тикусьомо - знаю только что можно сразу бить в морду и быть при этом правым. Как точно переводится сказать не могу, поэтому сама никогда не употребляю.
Бу-*действие* - "матерная" приставка, подчеркивающая негативное настроение. Может приклеиваться к абсолютно любому глаголу. Например, букоросу было бы наиболее верно перевести как "убью на}{*й"
Ти(Чи) - "чертыхание" по-японски. Некоторыми людьми применяется к месту и нет. Допустимо в приличном обществе.
Ксо - более грубый вариант "Ти". В отличие от предыдущего, наиболее близок русскому "#ля". Не несет какой-либо личностной нагрузки.
Симатта - восклицание, обозначающее ситуацию сродни "облому": когда ситуация неконтролируемо выходит с задуманного русла или долгие старания, направленные на достижение некоторой цели окончились неудачей. Если возникло желание выразиться в приличном обществе следует использовать форму "Симаймасита".
Синдзимаэ, дзаканайо, удзатэ - посыл в грубой форме куда подальше. Первый вариант наиболее мягок и наименее оскорбителен, единственный может прозвучать из женских уст (если у девушки, конечно, есть хоть какие-то задатки хороших манер). Последний - наоборот, самый грубый, не предполагающий права на возвращение посланного.
Тимпункампун - грубый отказ от ответа на какой-либо вопрос. Смысл можно перевести как "я ничего не знаю". Если звучит вне экстремальных ситуаций - часто обозначает фактическую осведомленность и демонстрацию нежелания ей делиться.
Ати ни икэйо - обращенное, например, к юноше перевелось бы как "слышь, пацан, вали отсюда" произнесенное "гопнической" интонацией. В общем случае - предложение покинуть место действия с явным оттенком агрессии со стороны предложившего; подразумевает так же обещание неприятностей в случае отказа.
Часть информации взято здесь.